Как влияет на прибыльность бизнеса фирменный стиль и что входит в это понятие

Анна Попова
автор

Есть бренды, чьи продукты легко узнать из тысячи других. Даже если на них не будет видно названия торговой марки, это не помешает отличить знакомый товар от аналогов. Формы, цветовые сочетания, шрифты и другие неуловимые детали мгновенно считываются в фоновом режиме и вызывают доверие на подсознательном уровне. Если все происходит именно так, значит, фирменный стиль хорошо продуман.

Что такое фирменный стиль или айдентика (corporate identity)

Это индивидуальность компании - то, что выделяет ее среди конкурентов и способствует узнаваемости.

Фирменный стиль - это элемент брендинга, наряду с торговой маркой, упаковкой, брендбуком и др. Имиджевый инструмент и средство коммуникации - он отвечает за смысловое и визуальное единство всего, что исходит от компании: продуктов, услуг, рекламных и информационных сообщений.

Фирменный стиль - это тот образ, в котором компания предстает перед миром. Одежка, по которой встречают.

Он не ограничивается внешними атрибутами, такими как цвет или формы, а отражает концепцию бренда и его философию.

Всем известное надкушенное яблоко - символ прогресса и движения. Основатель Apple Стив Джобс был вегетарианцем и искал просветление, ограничивая себя в еде и неделями питаясь фруктовыми коктейлями.

Еще один пример - элементы айдентики Amazon, которые символизируют основные приоритеты компании: богатство выбора и довольные клиенты. Символ жизнерадостного оранжевого цвета, похожий на улыбку, подчеркивает буквы A и Z в названии - это намек на то, что на сайте представлен широкий спектр товаров от A до Z.

Цели и преимущества фирменного стиля - как он влияет на прибыль

Главная цель айдентики - узнаваемость и запоминаемость бренда. Из нее следуют основные преимущества:

  • Идентификация - компания с продуманной айдентикой легко узнаваема;
  • Дифференциация - обладателей фирменного стиля легко отличить от конкурентов и выделить среди них;
  • Создание имиджа - последовательность и согласованность элементов фирменного стиля дает контроль над впечатлением, которое компания производит на аудиторию. И даже несмотря на то, что это впечатление формируется из опыта взаимодействия с продуктами, сильная айдентика может изменить его в лучшую сторону.

Все это дает два основных преимущества - увеличение продаж и сокращение расходов, то есть, в конечном итоге положительно влияет на прибыльность бизнеса.

Что относится к фирменному стилю компании?

  1. Товарный знак

Это объект интеллектуальной собственности, который можно зарегистрировать, чтобы конкуренты не могли его скопировать. Чаще всего представляет собой название фирмы, но может быть графическим, звуковым, комбинированным. Знакомая многим короткая мелодия Intel - это пример звукового товарного знака, а рычащая движущаяся голова льва в золотом кольце от Metro Goldwyn Mayer - пример комбинированного. Товарный знак иногда путают с логотипом или фирменным знаком, но это разные понятия.

  1. Логотип

Это лицо компании - графический, текстовый или комбинированный символ, обозначающий компанию или линейку продуктов, которые она выпускает. Логотип может отражать только название фирмы или давать представление о ее деятельности, философии и идеологии бренда.

Фирменный знак - это графический символ, включенный в логотип вместе с названием. Его иногда используют отдельно. Примеры фирменного знака - свуш Nike или женская голова в профиль с волнистыми волосами на лого Wella.

  1. Слоган

Это девиз компании, отражающий ее миссию. Удачный слоган краток, ясен, меток и хорошо запоминается. А очень удачный даже может стать крылатым выражением, как слоган КАМАЗа “Танки грязи не боятся”, который компания, кстати, не успела запатентовать.

  1. Фирменные цвета

Это тот элемент фирменного стиля, который у большинства ассоциируется с самим  понятием айдентики. Свой набор цветов, в котором выдержан логотип, рекламные материалы, диджитал составляющие и все элементы образа компании - это индивидуальная особенность бренда, которая вызывает в сознании потребителей стойкие ассоциации. Как сочетание красного с белым, при виде которого сразу вспоминается бренд Coca-Cola.

    4. Шрифт

Это почерк компании, который запоминается и помогает узнать ее сообщения в потоке информации, который выливается на нас из наружной рекламы, из цифровой среды, печатных изданий и других каналов.

Корпоративный шрифт не обязательно должен быть один, но слишком большое разнообразие не к чему, чтобы не путать аудиторию.

Как и другие элементы фирменного стиля, шрифт может отображать идею компании.

  1. Корпоративный герой или маскот

Этот атрибут айдентики используют не все. А зря, потому что он хорошо запоминается. Вряд ли придется долго думать, чтобы вспомнить, каких персонажей используют бренды Duracell, Danone или Nesquick.

  1. Фирменный блок

Сочетание нескольких составляющих фирменного стиля, которое часто используется в брендинге.

  1. Дополнительные элементы фирменного стиля

Помимо базовых составляющих есть множество дополнительных вариантов. Например, гимн, дресс-код или определенные принципы выкладки товара.

Носители фирменного стиля

Чтобы продемонстрировать свою индивидуальность аудитории, у компаний есть множество вариантов физических и цифровых носителей. Самые распространенные, это:

  • Наружная реклама.
  • Инструменты цифрового маркетинга (рекламные баннеры, корпоративный сайт и т.д.).
  • Печатная рекламная продукция: визитки, буклеты, каталоги, пр.
  • Сувенирная продукция, например, чашки, ручки, футболки.
  • Деловая документация и аксессуары: бланки, прайс-листы.
  • Оформление бизнес-площадей: элементы интерьера, вывески, ценники, указатели.

Что входит в разработку фирменного стиля и кто этим занимается?

Разработка фирменного стиля - это компетенция дизайнера при активном участии маркетолога и руководителя компании.

Она состоит из 5 базовых этапов, которые позволяют максимально качественно и точно решить задачу.

  • Определение стратегии бизнеса
  • Изучение целевой аудитории
  • Анализ конкурентов
  • Разработка и утверждение названия, логотипа и остальных элементов айдентики.
  • Развитие фирменного стиля - его адаптация под разные условия, внесение изменений и коррекция отдельных элементов в случае необходимости.

Что дает бизнесу разработка фирменного стиля?

При грамотном исполнении она поможет заявить о своем продукте, способствует его узнаваемости, улучшит имидж компании, увеличит ее прибыль и сократит издержки. Если вы хотите воспользоваться этими преимуществами, заручившись помощью профессионалов, оставьте заявку у нас на сайте. 

< Все публикации


Сообщение в Oksis

введите код с картинки
6 + 3 =
* Ваши личные данные не будут переданы третьим лицам